Учебно-методический центр
«Центр внедрения ФГОС»

660037, г. Красноярск, ул. Московская, д. 31







Форумы

Уважаемые коллеги!

Просим Вас принять активное участие в обсуждении следующих вопросов:


    1. С вашей точки зрения, есть ли какие-либо обстоятельства (факторы, условия), препятствующие введению ФГОС ОВЗ в вашей образовательной организации? Если да, то перечислите их.
    2. Что бы Вы могли предложить для решения сложившейся ситуации?
    3. Как Вы считаете, утвержденные в декабре 2015 года примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, учитывают в полной мере специфику (особенности) образования обучающихся с ОВЗ?
    4. В целом, что Вы можете сказать про утвержденные в декабре 2015 года примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования?
Ирина 26 Feb 2016 в 10:24 #
Учителя Красноярских школ
Наша школа готова вводить ФГОС ОВЗ, но не для всех категорий детей с ОВЗ. Есть возможность обучать детей таких категорий как ЗПР и детей аутистов.
В обычных общеобразовательных школах отсутствуют ставки дефектолога, логопеда, тьютора, воспитателя и т.д.; материально-техническая база не соответствует требованиям.
Для сложившейся ситуации необходимо беседа с администрацией по поводу сложившихся проблем, участие в грантовых мероприятиях, командный подход.Для нашей школы было целесообразно провести курсы повышения квалификации по участию в грантовых мероприятиях.
В целом программы дают хорошую базу для работы с детьми ОВЗ разных категорий. Считаем, что в АООП представлена полная характеристика маршрута каждой категории, характеристика обучающихся каждого маршрута, необходимые условия для обучения.
Гость 26 Feb 2016 в 10:23 #
Слушатели курсов инклюзивного образования КГПУ им. В.П. Астафьева
Мы считаем, что главные факторы, препятствующий введению ФГОС ОВЗ:
- недостаточная материально-техническая база (отсутсвие пандусов,

интерактивных досок, наглядных пособий, электронных ресурсов для обучающихся,

методических пособий и т.д.),
- нехватка кадров, особенно специализированных(логопеды, дефектологи,

тьюторы, ассистенты, психологи, социальных педагогов, медицинских работников),
- неготовность родителей сотрудничать со школой.

Для решения этой проблемы возможно:
- оснащение школ материально-технической базой,
- финансовая стимулирование педагогов и узких специалистов,
- сделать образовательную среду отрытой для родителей.

Адаптивные основные общеобразовательные программы начального общего образования на данный момент кажутся нам оптимальными.
Анастасия 26 Feb 2016 в 10:20 #
Педагоги красноярских школ (Учителя начальных классов)
1)Отсутствие квалифицированных специалистов в этой области, отсутствие материально-технического обеспечения, с нашей точки зрения, инклюзивному образованию чаще всего может препятствовать личностное неприятие отдельных категорий детей с ОВЗ. Есть в наших школах учителя, что скрывать и руководители, которые ищут разные отговорки ,чтобы не принимать таких детей.
2) На наш взгляд, необходимо повышать квалификацию педагогов, осуществлять переподготовку, в школе организовывать работу проектных групп, формировать команду по инклюзивному образованию, искать ресурс у бывших коррекционных школ,выстраивать сотрудничество с родителями, важно развивать у современных педагогов культуру грантовой деятельности, это позволит привлечь в школу дополнительное финансирование.
3)Да, они в полной мере отражают всю суть обучения и взаимодействия с детьми ОВЗ и их родителями, возможность их адаптации к современным условиям жизни.
4)в целом эти программы очень подробны и конкретны, это позволяет правильно выстроить процесс образования с такими детьми.
Юлия Алексеевна 24 Feb 2016 в 11:02 #
Здравствуйте! Я считаю, что школа не готова в полной мере качественно реализовать инклюзивную практику. Сложно говорить, тем более сравнивать, школы села и города. Когда в школе классы-комплекты плюс ученики с ОВЗ, учитель в одном лице.Но в школе созданы условия развития социальной среды, ученики включены в проектно-исследовательскую деятельность, имеют равные возможности достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. С. уважением.
expert 15 Feb 2016 в 12:19 #
учитель школы г. Красноярска
С моей точки зрения, сегодня существует достаточное количество нормативных документов, позволяющих понять, как должен действовать учитель в работе с ребенком с ОВЗ. Основная проблема остается в низком уровне информированности простых педагогов. За повседневными делами мы не успеваем читать базовые документы, участвовать в разных методических событиях города и края. Точно знаю, что сегодня в городе есть школы-пилоты по инклюзивному образованию и школы-пилоты по апробации ФГОС ОВЗ, к каждой из них можно обратиться за опытом и разъяснениями. Важно занимать активную профессиональную позицию, быть в постоянном поиске. По поводу АООП хочется отметить, что проекты были не совсем доработаны. То, что утверждено было в декабре 2015 года, уже доработанный вариант. Лично мне кажется, что эти документы позволяют очень четко понять индивидуализацию маршрута ребенка с разной нозологией.

Добавить комментарий


Контакты:

г. Красноярск, ул. Московская 31
(391)264-59-81
fgosovz@mail.ru
Яндекс.Метрика

© Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС», 2015-2019
написать администратору сайта
разработка и дизайн сайта: Мысленкова И.Г.